Перейти к навигации

цмит на конференции «Мир высоких технологий и STEM-образование школьников»

С приветственным словом выступила директор института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ Шалашова Марина Михайловна. МГПУ совместно с другими педагогическими университетами страны, Центром «Сириус», «Зарядье» и РОСНАНО подготовили программы подготовки специалистов по дополнительному образованию детей: МЭШ, ресурсное развитие, STEM-образование и другие.

О программе «Школьнику о нано 24/7», online платформе СТЕМФОРД рассказал Мельников Андрей Евгеньевич Главный эксперт фонда Инфраструктурных и Образовательных программ. Также, о Всероссийской интернет-олимпиаде МГУ «Нанотехнологии — прорыв в будущее» и олимпиаде НТИ «Наносистемы и наноинженерия».

Казакова Елена Ивановна научный руководитель проекта «Школьная лига РОСНАНО» зав. кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПГУ рассказала о опыте программы «Школьная лига РОСНАНО». STEM это тот же ТРИЗ, только на современном этапе. Шольная лига предлагает следующие программы: «Школа на ладони», «Наноград», «STA-студия». Школьники и педагоги попадают в "Наноград" на 10-15 дней по итогам «школы кейсовых практик». STA-студия содержит 25 кейсов — комплект лабораторных комплексов.

Вальдман Игорь Александрович Генеральный директор АНО «ЕНАНО» сделал доклад о STEM навыках, STEM образовании школьников в дистанционном и смешанном форматах: опыт партнёрства бизнеса и системы образования.

Стефано Кобеллло переподаватель PH.D. из г. Верона, Италия рассказал об опыте использования маленьких роботов в образовательном процессе.

Эту технологию итальянские педагоги называют кооперативным образованием. Так же, маленькие роботы (кооперативное образование) в Италии помогают предотвратить проблему "булинга", издевательств в школах где внедрено инклюзивное образование.

Образовательные роботы используются итальянцами в образовательном процессе с детьми от 3 до 18 лет. Стоимость роботов до 1000 рублей. В игровой форме с помощью роботов в школах Италии эффективно решаются образовательные программы (разработано более 100 уроков), проблемы "булинга", воровства и т. д. Роботов используют на уроках математики геометрии, изучения языка... Робот может быть запрограммирован голосовыми командами, с телефона-смартфона.

На секциях. Восторгова Елена Владимировна директор Центра проектного творчества «СТАРТ ПРО» рассказала о STEM проекте «выделение молекулы ДНК», который был подготовлен в Государственном Дарвиновском музее.

Одрян марина Размиковна из ГБОУ г. Москвы «Инженерно-техническая школа им. Героя Советского Союза П. Р. Поповича» сделала доклад "Использование современного учебного контента образовательной онлайн-платформы СТЕМФОРД при проектировании современного урока в рамках проекта Московская Электронная школа (МЭШ)".

Волкова Наталья Васильевна рассказала о реализованном вместе с детьми на онлайн-платформе СТЕМФЛРД проекте «Тайна цветка лотоса».

Шишкина Галина Николаевна из МГБОУ Пролетарская СОШ Серпуховской р-н, Московской области рассказала о том, как организовать проектно-исследовательскую деятельность в школе с использованием образовательных ресурсов платформы СТЕМФОРД. По итогам проектной деятельности на платформе СТЕНМФОРД ученики получают сертификаты и результаты публикуются на сайте ЕНАНО. Эти итоги идут в зачёт при поступлении в ВУЗ.

Якубовская Татьяна Владимировна руководитель проекта «Научно-образовательный центр развития Форсайт-компетенции Национально-исследовательского Томского Государственного университета САЕ «Сибирский инститкут будущего».



Main menu 2

News | by Dr. Radut