Перейти к навигации

Игра Дельфины

В Центре молодёжного инновационного творчества Дарвиновского музея БионикЛаб для выставки "Назад в воду" Полозков Сергей Сергеевич изобрёл настольную игру Дельфины. Играть можно как в одиночку, так и вдвоём. Игру легко изготовить в домашних условиях.

Для изготовления игры необходимы компоненты:

  1. Один игральный кубик
  2. Поле (чертёж в конце статьи)
  3. 24 одинаковые фишки (например, все чёрные шашки из 2 комплектов)

Рекомендуемый возраст 7+.

Правила для игры В ОДИНОЧКУ:

  1. В начале доска пустая.
  2. Все шашки находятся рядом с доской в одном месте.
  3. Цель – набрать как можно больше очков.
  4. Каждый сделанный ход даёт +1 очко. Рекорд автора = 43 очка.
  5. Ход - это бросок кубика, после чего трёх дельфинов ставят на 3 свободные клетки в виде выпавшего тримино.
  6. Дельфинов из полностью построенных рядов (ряда) по вертикали и горизонтали игрок снимает с доски.
  7. Конец игры, если для новой фигуры нет места на доске.

Правила для игры ВДВОЁМ таковы:

  1. Каждый игрок получает СЕБЕ В ЗАПАС по 12 шашек. Игрок делает ходы СВОИМИ шашками.
  2. К концу игры каждый дельфин в запасе игрока приносит по одному победному очку.
  3. Дельфинов из полностью построенных рядов (ряда) по вертикали и горизонтали игрок кладёт в свой запас.
  4. Игра заканчивается, если у игрока в свой ход менее 3 шашек в запасе.

В соревновательном режиме (при игре вдвоём) осталось рассмотреть случай, когда выпавшую фигуру некуда ставить. В ВЫСТАВОЧНОМ ВАРИАНТЕ ПРАВИЛ, который представлен в Дарвиновском музее, партия заканчивается. Она может закончится очень быстро, поэтому, если никто не построил ни одного ряда, партия переигрывается (возможно, но маловероятно, что несколько раз).

После переигровок, (даже если они потребуются), когде не будет места для выпавшей фигуры, производится подсчёт очков. У кого больше дельфинов, тот и победил. При равенстве объявляется ничья (это возможно, хотя и маловероятно). Если необходимо выявить победителя, ничьи тоже переигрываются.

Кроме выставочного варианта правил есть правила с ПЕРЕБРАСЫВАНИЕМ КУБИКА. Перед тем, как бросать кубик игрок должен убедится, что на доске можно выставить хотя бы две разные формы тримино. Если ни для одной фигуры тримино на доске нет места, то игра заканчивается. Если форма фигуры единственная, то игрок делает ход без броска кубика.

Бросок кубика имеет смысл, когда доступных форм тримино несколько. Предположим, на кубике выпало тримино, для которого нет места, тогда кубик ПЕРЕБРАСЫВАЕТСЯ снова и снова. Бросаем до тех пор, пока не выпадет фигура, которой можно будет сделать ход. Перебрасывает кубик один и тот же игрок. Ниже приведён чертёж игрового поля для печати на A4.

Участники:


Main menu 2

Project | by Dr. Radut